СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО   
ВОСКРЕСЕНИЕ -
ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ ВСЕМИРНОЙ
ИСТОРИИ, О КОТОРОМ ТАК
ДОЛГО МОЛЧАЛИ БОЛЬШЕВИКИ!
Холодная война
Читайте в "Русском
вестнике" о проекте
"Хазария"!
 
Христианский портал My Studies: история церкви, патрология, богословие...
 
 
Из книги Михаила Пселла "Хронография"
 
XXIX.
Взяв власть в свои руки, Константин (IX, Мономах) стал вершить дела без надлежащей твердости и осмотрительности. Видимо, еще до воцарения он рисовал в своем воображении картины необыкновенного и невиданного в нашей жизни блаженства, а также представлял себе перемены и перетасовки без всякого смысла и порядка, и, едва получив царство, сразу начал осуществлять свои фантазии. В то время как у Ромейской державы есть два стража - чины и деньги, а кроме того, еще и третий - разумное о них попечение и раздачи со смыслом, он сразу же принялся опустошать казну и подчистил ее до последней монетки. Что же касается чинов, то их тут же, не имея оснований, получили особенно те, кто приставал с просьбами к Константину или же вызывал его смех уместно сказанным словом. Хотя гражданские чины расположены в определенном порядке и существуют неизменные правила возведения в них, первые он смешал, другие упразднил и чуть ли не весь рыночный сброд причислил к синклиту, причем даровал эти милости не каким-то отдельным лицам, но всех скопом одним указом возвел на самые почетные должности. По этому поводу устроены были тогда торжества и празднества, и весь город ликовал, радуясь тому, что к власти пришел самый щедрый царь, и настоящее казалось куда лучше прошлого. Дело в том, что у людей, ведущих изнеженную жизнь в столице, мало понятия об общем благе, да и те, у кого такое понятие есть, забывают о долге, когда получают то, что им любо.
 
Полный текст книги можно найти в интернете по адресу: http://miriobiblion.narod.ru/MP.htm
 
 
Отрывок из книги Антона Антоновича Керсновского "Философия войны"
 
Строки эти представляют посильную и потому скромную лепту в наше общее великое дело - возрождение нашей национальной доктрины, а тем самым и военной доктрины, составляющей одно нераздельное целое с национальной - одну из многочисленных ее граней.
Со смерти Суворова русская военная мысль вдохновлялась исключительно иностранными образцами. Поэтому ее работу и можно уподобить работе машины, поставленной на холостой ход. Семена, дающие урожай в бранденбургских песках - на русском черноземе дают лишь плевелы. Суворов был поэтому нами понят еще меньше, чем Наполеон французами. Науку Побеждать мы читали глазами, а не духовными очами - весь ее неизреченньй духовный смысл остался для нас сокровенным. Умами всецело овладел величайший из варваров - Клаузевиц - его рационалистические теории совершенно заслонили дух православной русской культуры, создавшей Науку Побеждать.
Увлекаясь иностранщиной, мы недооценили Суворова. “Суздальское Учреждение” до нас не дошло - Наука Побеждать дошла лишь чудом. Мы проглядели величайший синтетический ум Румянцева. Сочинения его - «Примечания военныя и политическия» и «Мысли об устройстве воинской части» - так и не были никогда изданы. Они должно быть уже совершенно истлели (если только вообще не погибли) в киевском архиве, куда их свалили по смерти Задунайского благодарные россияне. И наследие этого наиболее всестороннего военного и государственного русского гения осталось совершенно неиспользованным. В тоже время с благоговением переводилась и тщательно изучалась всякая макулатура, коль скоро она имела иностранное клеймо, особенно же штемпель германского «большого генерального штаба».
Рационализм и материализм засорили русскую военную мысль задолго еще до того, как были возведены в степень обязательного догмата большевиками. Духовность - а вслед за духовностью и дух представителей русской военной мысли, были угашены.
Столетие бессмертных побед и полтораста лет громкой славы сменились поражением в Восточную войну, трудной победой 1878 года, разгромом в Японскую, Великую, Гражданскую. Угашенный дух мстил за себя, мстил за Румянцова, мстил за Суворова...
Величественное здание Русской Национальной Военной Доктрины стоит с 1800 года незаконченным. Туда нам давно надлежало бы перейти с тех чужих задворков, где мы ютимся уже в продолжение нескольких поколений. Суворов из своей могилы приказывает всем нам его закончить, приказывает вспомнить, что мы Русские и что с нами Бог.
На достройку и отделку этого величественного здания и должны быть устремлены все наши дружные усилия. И - как на памятник в Галлиполи - каждый должен принести на него свой камень.
 
Ниже предлагаю ознакомиться также с интересным документом, родившимся хотя
в лоне немецкой военной системы, тем не менее, имеющим отношение и к
офицерскому корпусу вообще, и российскому офицерскому корпусу в частности.
 
 
ЦИРКУЛЯР ГЕНЕРАЛА ФОН ЗЕЕКТА
О ПРИНЦИПАХ ОБУЧЕНИЯ
Берлин, 1  января 1921
 
ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ В АРМИИ
Рейхсвер существует. Начинается новая глава германской военной истории, давайте вместе принесем торжественную клятву стоять вместе. Меч следует держать острым, а щит блестящим.
Я убежден, что новая армия в целом, как и каждый ее член, сохранит и станет развивать старое представление о чести как драгоценное наследство от великих времен прошлого. Истинная честь не может существовать без верности до смерти, без непобедимого мужества, твердой решимости и послушания, без простой правдивости и строгой осмотрительности, без самопожертвования в выполнении всего, что может показаться лишь тривиальной задачей.
Наш призыв - защищать отчизну, следовательно, наша армия и каждый солдат в ней должен чувствовать самую сильную привязанность к своей стране и быть готовым, в соответствии с присягой, отдать саму жизнь во исполнение своего воинского долга.
Армия - главное выражение крепости государства. Каждый член армии поэтому должен помнить, что на службе или вне ее он должен крепить мощь своей страны. Его поведение и вся его жизнь должны показывать, что он об этом помнит, равно как и об ответственности, которая из этого факта вытекает.
В глазах общественности профессия воина - это более чем сообщество, каковое представляет собой любая иная профессия. Действенность и безупречное поведение со стороны индивидуума повышает статус остальных, в то время как ошибки отдельного человека ложатся на все сословие. Каждый офицер и каждый солдат все время должны чувствовать, что они представляют всю армию и несут ответственность за то, чтобы репутация ее была не запятнанной.
Если новая армия наполнится таким пониманием, истинным чувством чести и ответственности, любовью к отечеству, то можно надеяться, что она будет соперничать со старой армией в ее готовности к сражениям.
Как активная, живая часть национального организма, она докажет, что достойна уважения, любви и заботы со стороны всех. Она будет ценить это. И даже несмотря на то, что всеобщей военной службы больше нет, армия будет тем, чем она должна быть, армией для всего народа.
Все подразделения армии должны быть связаны между собой крепким чувством товарищества, которое должно распространяться сверху вниз и снизу вверх. Товарищество - это взаимная поддержка, забота высших чинов о благосостоянии низших, доверие и благодарность последних. Такое чувство товарищества предотвратит эксцессы со стороны отдельных воинов, наставит товарищей, сбившихся с пути истинного, и не допустит бессмысленных ссор и никому не нужных столкновений. Более старые и опытные офицеры и воины должны чувствовать ответственность за молодых; а последние должны принимать их наставления с доброжелательностью и благодарностью.
Строгая дисциплина есть и остается краеугольным камнем всего военного обучения. Пример гораздо более эффективен, чем обвинение или наказание. Священное право каждого вышестоящего - сделать себя образцом самодисциплины и преданности долгу.
Не внешние почести, но внутреннее удовлетворение, вытекающее из выполненных обязанностей, должен искать истинный солдат в качестве награды. В простоте и достоинстве жизни, которая соответствует тяжелым временам, в беззаветном труде для всеобщего блага солдат, каким бы ни был его ранг, должен стать образцом для каждого сословия населения.
Долг каждого солдата - постоянно, непрерывно совершенствоваться, стремиться к тому, чтобы достичь высшей точки военного искусства, к какой приспособила его природа; особый долг каждого военачальника в этой связи - помогать и поощрять своих подчиненных, прежде всего - собственным примером. Знания не должны ограничиваться военными вопросами, они должны служить повышению образования в целом и превращению солдата в ценного, полезного члена общества на всю его оставшуюся жизнь. Однако то, что знает человек и что он может сделать, менее важно, чем то, кем он является и насколько крепок его характер. Только этим способом мы можем добиться высшей цели, которую сами себе поставили, а именно - обучить не только небольшую группу профессиональных военных, но и людей, которые поведут народ в час опасности.
Первостепенная ответственность за обучение войск ложится на командира полка и на полковников, которые должны обучать не получивших патент офицеров и солдат. Историческая, традиционная позиция и ответственность полковников должны поддерживаться командующими офицерами. При разбросанном распределении полков вклад, вносимый кадровыми офицерами в обучение, становится все более важным, однако этот процесс должен проходить под руководством полковых командиров и под их ответственность.
Полковые командиры несут особую ответственность за обеспечение того, чтобы офицерский корпус руководствовался справедливым чувством чести, истинного товарищества, беззаветной преданности долгу и достойному стилю жизни. Он должен принимать вновь прибывших, включать их в единое целое, вдохновлять корпоративным чувством и закладывать основы новых полковых традиций и новой полковой истории. Он должен быть настоящим другом и советчиком своих солдат, человеком, который может разрешать любые сомнения или устранять расхождение во мнениях. В трудной задаче обучения солдат он должен рассчитывать на их доверие, на помощь других офицеров и должен стремиться к тому, чтобы младшие воины всегда обращались к нему за дружеской помощью и советом.
Задачи полковых командиров в отношении не получивших патент офицеров и солдат такие же. Требования, предъявляемые к ним, теперь ужесточились. Более длительный срок службы (двенадцать лет) позволит им привести солдат под его командованием к более высокому уровню военной подготовки, но также налагает на него задачу - следить за тем, чтобы они не задыхались от монотонности и рутины. Следовательно, он должен обращать внимание на обучение каждого отдельного человека. Один только опыт научит нас, как лучше использовать богатое поле деятельности, которое открывается перед нами. Двенадцатилетняя служба - не слишком долгий срок для достижения наших целей, и урожай, который мы соберем, щедро вознаградит нас за наши труды.
Офицеры каждого ранга должны постоянно помнить, что во всех аспектах службы, интеллектуальных или физических, их долг учить солдат и являться для них примером. Такое требование влечет за собой преданность и самопожертвование каждого воина. Ничто, кроме превосходящих способностей, твердости характера, жертвенной заботы о солдатах и доброго участия в их делах, не сможет привести офицера к той степени доверия к нему солдат, которое вы держит самые суровые испытания.
Не имеющие патента на службу офицеры и солдаты вместе с их офицерами образуют одно соединение, в котором товарищество и чувство взаимопонимания должно всячески оберегаться, а традиции сохраняться и развиваться. Прошли дни, когда стояла задача обучать ежегодный набор рекрутов в короткий промежуток времени. Сегодня нужно обучать и воспитывать именно индивидуума, развивая в нем все его способности. Такая работа требует, чтобы все сотрудничали заодно и чтобы лучшие, самые зрелые силы могли быть мобилизованы, чтобы помочь создать мощный институт, который и есть армия. Если это будет сделано, то мы преуспеем в нашей цели и сделаем каждого воина по характеру, умению и знаниям настоящим мужчиной и лидером - надежным, уверенным в себе, преданным и ответственным.
Фон Зеект
 
Hosted by uCoz